Развитие архитектуры в России XVIII века. Москва

Не для никого не секрет, что купить недвижимость в Москве и Подмосковье различных архитектурных форм в наше время довольно просто, благодаря большому количеству предложений. Архитектура Москвы за многие годы пережила ряд изменений и во многом стала аутентичной благодаря некоторым известным архитекторам прежних  веков:


Русский архитектор Ухтомский - главный зодчий Москвы и имеет такое же весомое положение, как и Б. Растрелли в Санкт-Петербурге. Колокольня Троице-Сергиевой лавры, Красные ворота в Москве, к сожалению уже снесенные – вот то немногое, что спроектировал и построил этот архитектор.


Архитектурное искусство склоняется к классицизму. Москва пытается перенять новое модное течение, и появляются первые дворцовые усадьбы старейших дворянских родов России. Долгорукие, Куракины, Шереметьевы и другие строят свои усадьбы-дворцы с большей широтой, чем в Петербурге.Поэтому Москву и называли «большой деревней».

 

Русский архитектор В. И. Баженов, ставший впоследствии известным в России, закончив Академию художеств и побывав в заграничной командировке, поселяется в Москве. Проектирование Кремлевского дворца и строительство Царицына под Москвой выдвигают его на первые роли в зодчестве того времени. Его проект Кремлевского дворца отличается от других подобных проектов тем, что он впервые применяет решение общей задачи планировки всего комплекса. Учитывает рельеф местности (так как дворец располагается на холме), удобство расположения площадей и зданий, выстроенных вокруг них, а также аллей и подъездов к ним.


В Царицыне Баженов применяет не менее уникальную планировку. Он создает незаурядный по красоте живописный парк, на отдельных участках которого строятся отдельные павильоны, искусно «вписанные» в предлагаемый пейзаж. Главный дворец, выстроенн в готическом стиле, с элементами древнерусского зодчества. Но увидев этот дворец, императрица Екатерина II приняла его за тюрьму и приказала снести, не оценив творческий полет русского архитектора, который пытался найти стиль, продолжающий древнерусское зодчество. В дальнейшем на месте снесенного дворца архитектором М. Казаковым было возведено классически правильное здание с готическими украшениями на фасаде.


Матвей Федорович Казаков был учеником В. Баженова и продолжал развитие русского архитектурного искусства. «Казаковская Москва» - так мы теперь называем сохранившиеся до наших времен дворцы и здания, построенные по его проектам.

 

Архитектура Москва


Комментарии наших посетителей

 
Оставить комментарий

Новости